-–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BellaPic

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.02.2010
«аписей: 3650
 омментариев: 3429
Ќаписано: 7522

√ауди: —обор —в€того —емейства в Ѕарселоне

—уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 12:37 + в цитатник
»скупительный храм —в€того —емейства – римско-католическа€ церковь, одна из главных достопримечательностей Ѕарселоны, строительство которой началось еще в далеком 1882 году и не закончено до сих пор. »де€ возведени€ храма, посв€щенного —в€тому —емейству, зародилась в 1874 году и, благодар€ щедрым благотворительным взносам, уже в 1881 году дл€ новой церкви был куплен земельный участок, располагавшийс€ недалеко от города, в районе Ёшампле. ѕо решению городских властей финансирование строительных работ должно выполн€тьс€ только за счет частных пожертвований, что и стало основной причиной столь зат€нувшегос€ строительства.
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
¬ 2005 году »скупительный храм —в€того —емейства был внесен в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ, а в но€бре 2010 года папа Ѕенедикт XVI осв€тил его и провозгласил ћалой папской базиликой. ¬ тот же день церковь официально объ€вили готовой к ежедневным богослужени€м.
 
 —обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
»значально проект храма принадлежал ‘рансиску дель ¬иль€ру. јрхитектор планировал построить ее в неоготическом стиле, но его иде€ воплотилась лишь на несколько процентов – он успел спроектировать огромную апсиду, состо€щую из семи часовен. ¬скоре после начала строительных работ по причине разногласий с заказчиками он покинул проект. ¬ 1883 году руководство работами перешло в руки знаменитого каталонского зодчего - јнтонио √ауди, который значительно изменил первоначальную концепцию будущей церкви. ¬се последующие годы своей жизни он работал над строительством храма —в€того —емейства.
 
 —обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
ѕрин€вшись за разработку проекта, јнтонио решил не следовать стандартам неоготического архитектурного стил€. √отическими в церкви должны были быть только дух и основные формы, а во всем остальном великий архитектор полагалс€ только на свою фантазию и своеобразный подход к архитектуре. ѕо мере продвижени€ строительства храм приобретал необычный дл€ католической церкви вид: элементы крыши были сделаны в стиле кубизма, а веретенообразные башни выгл€дели как песчаные замки. ќбычным методом √ауди было игнорирование необходимости составлени€ предварительных планов работ. ќн делал наброски основных форм строительства, а затем по ходу работы полностью отдавалс€ импровизации в создании конструкций и деталей. ƒл€ того чтобы контролировать рабочий процесс јнтонио приходилось посто€нно находитс€ на строительной площадке, в результате чего он поселилс€ в одной из комнат в еще недостроенном здании храма. Ѕеспрерывно наблюда€ за строительством, архитектор регул€рно вмешивалс€ в работу: у него часто возникали неожиданные идеи, которые он старательно выполн€л, иногда даже жертву€ построенным, так как оно не вписывалось в новый придуманный вариант. √ауди посто€нно засыпали вопросами о зат€нувшейс€ работе над проектом, на что он коротко отвечал: «ћой клиент не торопитс€».
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
ѕо замыслу главного архитектора храм —в€того —емейства должен был стать Ѕиблией, воплощенной в архитектуру.  аждый фасад посв€щалс€ одному из трех главных этапов жизни ’риста на земле: –ождество, —трасти ’ристовы и ¬оскресение. √ауди решил, что все строение будет венчатьс€ двенадцатью башн€ми, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башн€, посв€щенна€ »исусу ’ристу, высота которой составит 170 метров. »нтересно то, что она всего лишь на 1 метр ниже горы ћонжуик – самой высокой точки Ѕарселоны. “аким решением архитектор хотел подчеркнуть, что творение человеческих рук не может возвышатьс€ над тем, что создал Ѕог.
  
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
Ѕогатое воображение √ауди делало его творени€ поистине уникальными – в работе автор стремилс€ придерживатьс€ естественности, и храм —в€того —емейства не стал исключением. ѕо замыслу проектировщика, колонны, которые €вл€ютс€ главным несущим элементом здани€, по мере приближени€ к сводам разветвл€ютс€, образу€ фантастическую конструкцию в виде леса. —олнечный свет, пада€ внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробиваетс€ си€ние звезд. ≈ще одна уникальна€ черта сооружени€ – удивительна€ акустика, на создание которой автор потратил немало лет. ќна предусматривала создание идеальной системы колоколов, приводимых в движение ветром – так, словно храм наполн€етс€ музыкой, творимой Ѕогом. »менно по этой причине √ауди называл свое детище “органом дл€ √оспода”.
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
¬ 1926 году јнтонио √ауди умер, на момент его смерти проект был завершен менее чем на 20 процентов. ѕоследующа€ работа над храмом выполн€лась под руководством ƒоминика —уграньеса. Ќо уже в 1936 году вторжение √ражданской войны в спокойную жизнь »спании приостановило его строительство. ¬ военный период каталонские анархисты добрались до модели храма, разрушили ее, а также уничтожили ценные чертежи јнтонио √ауди. —амо здание тоже не избежало печальной участи, ему нанесли немалый урон. ¬ 1940-х годах началось воскрешение »скупительного храма, работа над проектом возобновилась.
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
 —обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
 
—обор —в€того —емейства в »спании. јрхитектор √ауди. ‘ото
 
ѕланируема€ дата завершени€ строительства храма —в€того —емейства – 2026 год, столетие со дн€ смерти великого каталонского архитектора јнтонио √ауди, автора этого грандиозного проекта, посв€тившего ему значительную часть своей жизни.
–убрики:  »нтересно
искусство
креатив



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку