-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BellaPic

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 3644
Комментариев: 3427
Написано: 7514

Скандальная социальная реклама

Среда, 06 Октября 2010 г. 22:37 + в цитатник

Сексистская реклама

О китайском производителе нижнего белья Jealousy International узнал весь мир после того, как британский журналист Сэм Чемберс увидел в аэропорту Шэньчжэня рекламу бренда с изображением принцессы Дианы в нижнем белье. Рядом с изображением было написано: «Feel the Romance of British Royalty. Diana underwear “ (”Почувствуй романтику британской короны. Нижнее белье Диана»). Рядом были указаны контакты фирмы-производителя. Британец был потрясен рекламным плакатом и почти полным сходством модели с принцессой Дианой. Особенно его возмутило, что билборд появился в годовщину смерти принцессы.






Феминистки обвинили ролик «Shiny suds»/«Сияющая пена» про похотливых мыльных пузырей от агентства Droga5 в сексизме и пропаганде сексуального насилия. Рекламодатель был вынужден удалить ролик. Ролик был восторженно принят пользователями сети, набрав более 700 000 просмотров за неделю, и британскими маркетологами на ежегодной конференции Ассоциации национальных рекламодателей (The Association of National Advertisers). Однако активистки феминистского движения юмор в пародийном споте не оценили и заявили, что реклама унижает женское достоинство и пропагандирует сексуальное насилие.



Компания-производитель Method заявила в свое оправдание, что, безусловно, она не имела ввиду ничего подобного, но, учитывая ранимость и чувствительность некоторых потребителей, готова удалить видео со своего сайта и канала Youtube

Сторонники безопасного вождения раскритиковали рекламную кампанию кроссовок Reetones компании Reebok, в которой задействованы билборды с обнаженной моделью Келли Брук. По заявлению экспертов Института продвинутых автомобилистов (IAM), такие билборды могут вызвать опасные ДТП со смертельными исходами. Они обосновывают это тем, что количество происшествий на оживленных улицах или перекрестках, где установлена отвлекающая наружная реклама, растет на 50 процентов.




Специалисты вспомнили знаменитую рекламу «Привет, ребята!» с моделью Евой Герциговой в нижнем белье. Тогда эти билборды вызвали десятки аварий с участием водителей-мужчин.



В Reebok, в свою очередь, заявили, что билборды не представляют собой никакой опасности. Представители компании утверждают, что водители будут достаточно внимательны, чтобы игнорировать рекламу с голой Брук.

Профсоюз австралийских бортпроводников выступил с официальным протестом против того, что авиакомпании используют в своей рекламе эротические образы. Бортпроводники считают, что такая реклама может привести к росту насилия над стюардессами. Поводом к протесту стало резкое увеличение количества подобной рекламы в последнее время. В частности, в июне ролик эротического содержания запустил российский дисканутер «Авианова». В ролике авиакомпании показано, как девушки в бикини моют самолет.



 



Кроме того, в публикации австралийского портала упоминается и  эротический календарь со стюардессами в пилотках «Аэрофлота» . В самой авиакомпании, впрочем, уже заявили, что не имеют к календарю никакого отношения.

Стоит отметить, что эротические календари, использующие образы стюардесс, выпускают не только в России. Так, широкую популярность получил календарь крупнейшего европейского дискаунтера Ryanair . А британскую авиакомпанию Virgin неоднократно упрекали в использовании сексистских образов.

Вегетарианскую социальную рекламу с Памелой Андерсон в Канаде запретили как «сексистскую». В рекламном постере, созданном группой по защите животных PETA, Андерсон изображается поделенной на части, подписанные на французском языке как «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Слоган рекламы — «У всех животных такие же части тела». PETA рассчитывала на одобрение постера, который предполагалось вывесить на площади Жака Картье в центре Монреаля, местными регуляторами, однако получила отказ.


Власти запретили рекламу, поскольку она противоречит «битве за равенство между женщинами и мужчинами». Однако сама Памела заявила, что не ожидала от Канады такого «пуританства». «Очень жаль, что в городе, известном своей прогрессивностью, женщине могут запретить использовать свое тело для политического протеста против страданий кур и коров», — заявила она. Вице-президент PETA Дэн Мэттьюс, в свою очередь, сказал, что городские власти спутали понятия «сексуальный» и «сексистский».

Антитабачная реклама, которая эксплуатирует тему принуждения к оральному сексу несовершеннолетних, стала причиной громкого скандала во Франции. На плакатах агентства BDDP & FILS, которые спонсировала Ассоциация за права некурящих, изображены тинейджеры с сигаретами во рту, придерживаемые за голову взрослыми мужчинами. Подпись на плакатах сообщает, что «курить — значит быть рабом табака».

Некоторые гражданские объединения Франции, выступающие за семейные ценности, выразили протест против распространения рекламы. По мнению их активистов, плакаты Ассоциации посылают обществу опасный сигнал о связи секса с табакокурением.

Rights of Non-Smokers: Female, NON-SMOKERS RIGHTS ASSOCIATION, BDDP & FILS, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Rights of Non-Smokers: Male, NON-SMOKERS RIGHTS ASSOCIATION, BDDP & FILS, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Оскорбительная реклама

Гигантские плакаты, изображающие Гитлера в ярко-розовом мундире, с сердечком на месте свастики вызвали яростные дебаты в Италии. 18-футовые постеры, рекламирующие молодежную одежду, «украшали» собой улицы и транспортные остановки в Палермо, самом крупном городе Сицилии. На рекламных плакатах Фюрер был изображен в аляповатом розовом мундире. Вместо свастики на его рукаве красуется большое красное сердце. Слоган: Change Style — Don't Follow Your Leader/Поменяй стиль — Не следуй за своим лидером.



Многие местные жители назвали рекламную кампанию оскорбительной и призвали снять плакаты. Член городского совета от левоцентристской партии Росарио Филорамо выразил протест мэру города. По его словам, использование образа человека, который несет ответственность за худшие страницы в истории прошлого века, оскорбляет конституционные принципы страны и чувства горожан.

Однако рекламное агентство считает, что граждане, выступившие с подобной критикой, излишне чувствительны. Согласно заявлению представителя агентства, таким образом рекламщики высмеивают Гитлера, побуждая молодых людей создавать свой собственный стиль и не поддаваться влиянию вождей.

Образ Адольфа Гитлера в тайской рекламе музея Louis Tussaud's Waxworks в Паттайе также вызвал недовольство, но уже посольств других стран — Германии и Израиля. На рекламных щитах, расположенных вдоль дорог в Паттайе, на буром фоне был изображен Гитлер. Надпись на плакате, выполненная на тайском языке, гласила: «Гитлер жив». После получения жалоб со стороны посольств музей завесил тканью все рекламные щиты с плакатом. По словам представителя музея восковых фигур Louis Tussaud's Waxworks, Гитлер является одной из важных исторических фигур. Тем не менее, музей принес свои извинения, объявив, что не ожидал столь негативной реакции на рекламу.



Англиканская церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии подвергла сомнению факт непорочного зачатия Иисуса Христа. Перед католическим Рождеством церковь разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Тяжело было следовать за Богом».



Таким образом, церковь St. Matthew in the City пытается натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Бог ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Богу и Его к нам способна творить чудеса.»

Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской.


Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками.»

Два фотоснимка с рекламой Diesel были запрещены к публикации в журналах за излишнюю откровенность, а также за то, что они, по мнению регуляторов, оскорбляли читателей. На одной из фотографий изображена женщина в купальнике, фотографирующая свои гениталии, на другой женщина оголяет свою грудь перед камерой наблюдения. Оба постера были снабжены надписью: «У умного есть мозги, но у дурака есть характер. Будь дураком. Diesel».

Diesel: Smart may have the brains, but Stupid has the balls, Anomaly, Diesel, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.
Diesel: Smart may have the brains, but Stupid has the balls, Anomaly, Diesel, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Комитет по рекламным стандартам Великобритании (ASA) заявил, что 33 человека пожаловались на эту рекламу как оскорбительную и провоцирующее на антисоциальное поведение. В свою очередь, представители Diesel оправдывают свою рекламную кампанию, отмечая, что в ней показывается «очень сильный и неожиданный образ женственности». В ASA утверждают, что снимки молодых женщин, фотографирующих свои половые органы и показывающие грудь в камеру, могли увидеть дети. В конечном итоге регулятор постановил, что такая реклама в форме постеров появляться больше не должна.

Скандал произошел и с рекламой Esquire в России. Смелая реклама апрельского номера журнала с вопросом «Зачем балерины и геи вступают в “Единую Россию”?», расположенная около метро Рижская в Москве, провисела всего сутки. Таглайн постра, располагавшегося на здании ФГУП НТЦ «Атлас» был сорван на следующий же день, а  обсуждение скандала переместилось в блогосферу.




Жестокая реклама

Социальный проект «Все Равно?!» компании News Outdoor и Группы АДВ, призывающий обратить внимание на охрану детского здоровья, вызвал негодование общественности и была запрещена ФАС , признавшего рекламу с изображением младенца, о спину которого тушится сигарета, «наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей». Ранее Комитет рекламы оценил рекламные плакаты с младенцем как «выходящие за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующие жестокое обращение с детьми.



Широкий резонанс во всем мире вызвала рекламная кампания итальянской организации по здравоохранению, представившей социальную рекламную кампанию, призывающую женщин не пить во время беременности. На рекламных плакатах изображен бокал для коктейля, где под кубиками льда находится еще не родившийся младенец. Основная идея кампании, которая проходит в административном округе Венето, отражена в ее слогане «Мама пьет, ребенок пьет» (Mama beve, bimbo beve). На постерах рекламщики изобразили традиционный напиток региона – Spritz, коктейль из белого вина, ликера Campari и газированной воды. В Италии реклама запрещена не была и размещалась на автобусах, билбордах, а также в женских туалетах в барах, ресторанах и ночных клубах.





 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку